И так, Франчайзинг – это не просто покупка права использования торгового знака (бренда).

Купив франшизу, вы пакетом получите всё необходимое для ведения бизнеса, все знания и технологии.

В пакет франшизы будут включены:

  1. Готовый проект.
  2. Готовый дизайн, который действительно приносит деньги.
  3. Грамотно подобранное оборудование.
  4. Эффективные стандарты обслуживания.
  5. Продвижение и реклама.

В чем польза покупателя франшизы (франчайзи).

К примеру, вы можете ничего не понимать в кальянном бизнесе, но, купив франшизу кальянной, ваше заведение легко станете успешным и знаменитым. Причем, согласно статистике, франчайзинговые предприятия имеют на 40% больше шансов стать успешными.

В чем польза продавца франшизы (франчайзера).

  1. Собственные торговые точки

У основателя франшизы, скорее всего, есть свои точки, ведь для создания сети, необходим опыт управления подобным бизнесом. Как показывает практика, прибыль от собственных коммерческих объектов больше чем поступления от партнерских точек. Управление своими точками также гораздо удобнее, но создание сети в других регионах, требует времени.

Франчайзинг дает инструменты, позволяющие создать собственную сеть в короткие сроки, хоть и управление командой независимых партнеров  процесс сложный.

По этим же причинам, практикуется выкуп успешных партнерских точек, они прибыльные, ими легко управлять.

  1. Паушальный взнос

Паушальный взнос – это компенсация издержек, связанных с появлением новой точки.

Вносится он сразу после подписания соглашений, не подлежит возврату и обычно не зависит от фактического открытия партнерской точки.

Сопровождение работы партнерских точек – дополнительные расходы, которые не может покрыть один паушальный взнос.

Вывод: паушальный взнос необходимость, но не цель.

  1. Роялти

Роялти – источник модернизации и развития сети.

Это ежемесячный платеж за право на использование товарного знака, ноу-хау, системы работы, а также за партнерское сопровождение.

Роялти стимулирует поддержку партнера, так как в 80% случаев роялти начисляется от оборота партнера, и поэтому основатель заинтересован постоянно работать над увеличением оборота партнёрских точек.

Кроме того, любые технологические нововведения и модернизация требуют ресурсов.

  1. Наценка на поставленные товары

Основатель должен контролировать качество продукции, реализуемой в партнерских точках.

Часто закупка материалов у основателя является обязательством партнера, которое обусловлено в договоре. Так же, партнер должен быть уверен, что его интересы соблюдаются, и договорная система не становится для него обременительной, так как, основатель может злоупотребить этим правилом и поставлять товар по завышенной цене.

  1. Поставки оборудования

Франчайзи обязан соблюдать стандарты качества услуг или продуктов, по этому франчайзер, в большинстве случаев, занимается продажей оборудования и поставкой товаров с торговой наценкой. Однако франчайзи не обязан покупать оборудование дороже рыночной цены по той лишь причине, что купил франшизу.

  1. Сдача в аренду зданий и оборудования

Основатель франшизы часто зарабатывает на том, что сдает свою собственность в аренду – землю и здания.

Это также служит отличным рычагом воздействия на партнера и предостерегает его от нарушений правил.

  1. Кредитование партнеров

Иногда основатель готов финансово помогать франчайзи.

В большинстве случаев создатель франшизы хочет помочь партнеру, у которого немного не хватает ресурсов и одолжить ему деньги на покупку оборудования, на аренду помещение или на ремонт.

  1. Маркетинговые и рекламные взносы

Основатель берет на себя ведение маркетинга и рекламных компаний и собирает со своих партнеров специальные рекламные взносы. Это происходит по тому, что партнер не всегда может вести рекламные компании и заниматься маркетингом на должном уровне.

* * *

Если предприниматель решает развиваться франчайзингом, то к этому моменту он должен обладает опытом и репутацией, его модель должна быть проверена, торговая марка известна и узнаваема.

 

 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *